Им – патент!

К концу второго года своего пребывания в должности премьер-министра Украины Николай Янович наконец-то предоставил исчерпывающий список сфер деятельности, в которых от него может быть хоть какая-то польза.

До вчерашнего дня вся страна ошибочно полагала, что талантов у г-на Азарова имеется лишь два-с: широко разрекламированное им самим виртуозное владение лопатой и поистине инфернальное красноречие. Однако 12 декабря Николай Янович явил миру свое абсолютно новое лицо, зарегистрировав в Укрпатенте знак для товаров и услуг «AZAROV». В лихие времена, когда вокруг на каждом шагу шепчутся о скорой замене премьер-министра, заранее провести конверсию – самое оно. Впрочем, даже если эти разговоры так и останутся разговорами (за два года правления Азарова к этому уже привыкли – бесполезность Яныча на посту понимают все, но отдать кресло кому-то другому тоже жалко), всего через год счастливому владельцу бренда «AZAROV» все равно придется покинуть госслужбу. В общем, как ни крути, намерение Николая Яновича слезть с государственной шеи можно только приветствовать.

Итак, согласно выданному патенту, под логотипом «AZAROV» Николай Янович отныне «может оказывать услуги по составлению налоговых деклараций, анализировать себестоимость товаров и услуг, оказывать услуги по сравниванию цен, услуги секретаря либо услуги по поиску спонсоров, писать рекламные тексты, руководить делами артистов-исполнителей, предоставлять доступ к интернету и даже обеспечивать общение через интернет-чаты и форумы».

Безусловно, по данному списку Азаров предстает как разноплановейший человечище. Чего стоит хотя бы «анализ себестоимости товаров и услуг»! Человеку, поработавшему на вершине гигантской пирамиды распила государственного бюджета, как никому другому можно доверить определение реальной себестоимости заказанных товаров и услуг. Наметанный глаз старого прохвоста сразу же определит, где можно завысить цену на оплачиваемую государством или бизнесом халтуру, а соответственно – где это наверняка и было сделано.

«Составление налоговых деклараций» в исполнении Николая Яновича – это вообще классика модели бизнеса рэкетиров 90-х. Создать бизнесменам грандиознейшую проблему и потом не моргнув глазом предложить свои услуги по ее решению – тот самый узнаваемый стиль, вот только тем простым быкам (простите, коллегам Азарова по списку Партии регионов) в 90-х умишка не хватало провернуть хитромудрую схему в масштабах всей страны.

Спросите, откуда Азаров взял, что он умеет «руководить делами артистов-исполнителей»? Да после двух лет работы менеджером при таком жгуне как Янукович можно хоть к Коле Баскову наниматься! У того, во всяком случае, в райдере ни вертолета, ни золотого унитаза нет.

Янович вообще, как видно, очень быстро все схватывает – только завел фейсбук, как уже готов обеспечивать кому-то «общение через чаты и форумы». Нашел на базаре дешевую картошку – согласен «оказывать услуги по сравниванию цен». Так и представляется себе физиономия дедушки Азарова, монотонно докладывающего: «А вчера были по 5. Но большие…»

Так что будущее у бренда довольно безоблачное. Есть только один маленький, но очень неприятный момент. В стране, где еще прекрасно помнят мафоны «Panasound» и штаны «Abibas», Николаю Яновичу лучше не соваться, скажем, в парфюмерию. Не то чтобы ассоциация духов со старым пер… то есть опытным хозяйственником будет негативно влиять на продажи, а просто возле продукции бренда «AZZARO» официальная фамилия Николая Яновича будет смотреться весьма подозрительно. Однако можем посоветовать нашему брендоносцу просто использовать свою девичью марку – в туалетной воде «PAHLO» форма вполне будет соответствовать содержанию.

Думаем, если у Николая Яновича с его торговым аватаром все получится, вскорости к нему подтянутся и другие его коллеги. Унитаз золотой «YANUKOVICH», унитаз обычный «BRODSKIY», вазелин «LYASHKO», губная помада «SYMONENKO», презерватив «LYTVYN» и еще многие-многие другие бренды наверняка бы не затерялись при анализе себестоимости товаров и услуг избирателем…

Юрко КОСМИНА