''Поверни собі нову сильну країну нормальних'' или почему вся предвыборная реклама – УНЫЛОЕ ДЕРЬМО?

Не могу отказать себе в удовольствии накануне очередных украинских выборов немного постебаться над тупизной и идиотизмом людей, которые думают, что они – политики.

Партия БЮТ/»Батьківщина» известна двумя лозунгами.

Один из них вполне неплохой: «Поверни собі БАТЬКІВЩИНУ«, еще лучше видеоролик с этим слоганом, где, когда речь заходит об истории, появляются портреты Сталина и Петра I.

Но другой – просто песня: «БАТЬКІВЩИНА захистить тебе!» В подобной ситуации хочется уточнить: «А себе захищати не пробували?»

Партия, которая триумфально, с пафосом ушла с политической арены, растеряв половину членов, обнулив свою фронтвумен и набив списки на местах сомнительными личностями, теперь вот так возьмет и захистить?

Несколько раз в жизни мне доводилось общаться со странными людьми, одержимыми какими-то бредовыми идеями. Но главная их идея, которую они доказывали с ожесточением, – это то, что они – психически нормальные люди. Потом оказывалось, что они все состоят где-то на учете.

В последние годы время от времени общаюсь с одним интересным человеком – милым и трогательным, достаточно известным экономистом-теоретиком, который не скрывает, что иногда лежит в настоящем дурдоме (ему сломали мозги в одной известной интеллектуальной школе).

Так вот, это я всё по поводу слогана партии Литвина – «Обирай нормальних!»

Кажется, этот слоган настолько точен и лаконичен, что даже не нуждается в комментариях.

Вообще, в кругах политтехнологов Литвин известен как человек, наиболее поддающийся тупой разводке. Чему доказательство – все последние кампании его и его партии – идиотские, неэффективные и дорогостоящие.

И если бы не определенные обстоятельства, его блок бы не набрал 3% в 2007 году. Уверен, не наберет и на ближайших выборах в Верховную Раду (именно поэтому Литвин заинтересован всячески оттягивать эти выборы).

Партия Тигипко «Гибкая Украина» поражает своей искусственностью и нарочитой технологичностью. В нескольких регионах Украины, где мне посчастливилось посмотреть на билборды этой партии, на всех них посредине – Тигипко, а по краям – местные партийцы, почему-то похожие на надувных вампирчиков.

Партия регионов изготовила билборды со слоганом «Будуємо нову країну!» на фоне нефтеперегонного завода 1930-х годов – типа как в фильме «Весна на Заречной улице».

Все мои знакомые смеются, что стоило бы уточнить место этой колоссальной стройки века. Поэтому полностью слоган должен звучать примерно так: «Будуємо нову країну! В Монако!» Впрочем, этот слоган продолжает легендарную серию «Почую кожного» и «Україна для людей» (в смысле, что не для лохов).

В тех регионах, где реклама Партии регионов написана по-русски, возникает вообще какая-то наглая игра слов: «Строим новую страну!» Спасибо, что только «строим», но не «опускаем», «мочим», «кидаем».

Как всегда, удивил Яценюк. В прошлом году он удивил откровенно бредовыми и сюрреалистичными билбордами цвета хаки. В этом году удивил противоположным – откровенно никакузными зеленоватыми бордами и скучной речевкой: его «люди з майбутнього» по своей энергетике оказались скучной партией пенсионеров.

Общее ощущение от выборов таково, что почти вся существующая на данный момент реклама – это унылое дерьмо, лишенное какого бы то ни было креативного подхода внутреннего драйва.

Что, впрочем, очень точно характеризует нынешнее состояние украинской политической сферы.

Як то кажуть, бачили очі, що обирали…

Андрій Окара

jfdghjhthit45