Правительство Азарова убивает электорат Партии регионов

Победа В.Ф Янукович на выборах Президента Украины и смена власти в стране, вселяло большие надежды гражданам той части населения, которая занимается производством, а именно Юга и Востока. Ведь не секрет, что здесь преимущество регионалов было более ощутимо. В этих регионах базируются такие отрасли, как горнодобывающая, металлургическая, машимностроение, химическая, строительная. Эти отрасли являются, «локомотивами» нашей экономики. От состояние дел в них, зависит уровень доходов наших граждан, покупательная способность и многие другие производные, формирующие уровень жизни в Украине. И пока правительство рапортует Президенту о посткризисной реанимации экономики, на деле все выглядит не так празднично.

Сегодня украинские бизнесмены, больше напоминающие « попрошаек-директоров», из полу банкротов предприятий, все чаще задают вопросы и высказывают мысли в слух: «Что они делают? (ПР) Они же доведут нас до остановки производства. Мы, ведь, за них голосовали. Они же обещали создать благоприятные условия для бизнеса.»

К слову сказать, еще полгода назад были обещаны каникулы и прочие налоговые радости.

Но, как гласит народная мудрость: обещать – не жениться…

Итак, мишенью нового правительства Николая Азарова стали украинские бизнес — структуры. Не все, конечно, но большинство предприятий сегодня находится под прессом беззакония, творимого налоговыми администрациями. На фоне мягких, но неуклонных отказов в кредитах со стороны МВФ, правительство решило «срубить деньжат» с украинских бизнесменов за счет увеличения налогового давления. В ход пошли давно проверенные способы: увеличение показателей так называемой «налоговой нагрузки», фактический возврат к сдаче отчетов в «ручном режиме» и запугивание бизнесменов вероятностью тотальных проверок по подозрению в работе с фиктивными фирмами.

О налоговой нагрузке сказано уже много. Обращу лишь внимание на то, что в нашей стране давно задекларирован принцип верховенства права: закон первичен, а подзаконные акты не могут ему противоречить. Так вот, эта самая «налоговая нагрузка» не что иное, как придумка ГНАУ, имеющая к тому же статус циркуляра, которым определена минимально допустимая величина налогов в процентах от валового дохода предприятия, в зависимости от основного вида деятельности, заявленного в КВЭД. Это даже не подзаконный акт, но, тем не менее, налоговый инспектор, принимающий отчеты по НДС или по налогу на прибыль, ссылается на то, что фирма не выдерживает налоговую нагрузку.

С приходом правительства Азарова цифры налоговой нагрузки странным образом выросли, при этом в некоторых регионах Украины с апреля месяца почему-то прекратили принимать отчеты в электронной форме. Что в итоге?- Очереди людей с отчетами в коридорах налоговых администраций, ждущих от инспектора заветной подписи в уголке на отчете или же отказа с мотивировкой «не выдержана налоговая нагрузка, переделывайте отчет и платите больше!»

Согласно официальным данным, в первом квартале 2010 года фискалы недобрали в казну 15% от запланированного. А в соответствии с утвержденным бюджетом на текущий год налоговая должна перечислить в казну на 40% больше денег, чем в 2009 г. Поскольку исторически считается, что корень зла кроется в нежелании бизнеса исправно платить налоги, ГНАУ решила активизировать борьбу с «неплательщиками». Еще в начале апреля ведомство издало приказ №236 «О введении в действие операции «Бюджет», имеющей целью ликвидацию налоговых «уклонистов» и «минимизаторов».

Отдельно о борьбе с фиктивными фирмами. Цитата из циркуляра ГНАУ: «Подтверждениями фиктивности фирмы для налоговой являются следующие признаки: на одном адресе зарегистрировано больше 10 субъектов хозяйствования или на фирме трудится менее пяти человек, обязанности директора и бухгалтера исполняет один человек. Также попадают под подозрение предприятия, не имеющие собственных основных средств, или с уставным фондом менее 50000 гривен, а также предприятия, слишком часто меняющие контрагентов; субъекты хозяйствования, в отчетности которых сумма налогового кредита превышает задекларированный объем налоговых обязательств. Стоит ли говорить, что упомянутые признаки могут быть обнаружены и у вполне законопослушных предприятий, ведь в условиях кризиса далеко не все субъекты хозяйствования способны работать с прибылью? А частная смена контрагентов может также свидетельствовать о поиске предприятия более выгодных условий работы.

Чтобы заработать деньги для бюджета, фискалы не брезгуют открытыми манипуляциями. Например, предприятие подает в инспекцию декларацию, причем учитываются пожелания налоговиков, чтобы отчетность не содержала отрицательного значение объекта налогообложения налога на прибыль и отрицательного значения НДС. Однако, через пару недель после их подачи, предприятие могут уведомить о том, что отчетность не признана, как налоговая отчетность. Это влечет за собой начисление штрафных санкций, привлечение руководства к административной ответственности, и, что более серьезно, возникают основания для проведения внеплановой выездной проверки. Все шире ГНАУ практикуется аннулирование свидетельства плательщика НДС, что препятствует их финансово-хозяйственной деятельности. После аннулирования субъект предпринимательской деятельности должен совершить так называемую условную продажу товарных остатков или основных фондов, относительно которых был начислен налого вый кредит, но НДС, который должен быть уплачен в бюджет от такой продажи, — вполне реальный.

Любое открытое сопротивление действиям ГНАУ чревато большими проблемами: от изъятия документов с «маски шоу» до заведения уголовных дел против руководства компаний. Такие методы очень скоро могут окончательно добить бизнес и без того измотанный продолжающимся кризисом. И тогда наполнять бюджет Украины уже будет просто некому. Вред, наносимый украинскому бизнесу подобными действиями, очевиден.

А налоговики тем временем бодро рапортуют о сверхплановых миллиардах, собранных в виде дополнительных поступлений в бюджет.

А что же предприятия? Как они выживают в это время? И как им помогает власть на местах преодолевать экономический кризис?

Кроме вышеперечисленных «военно-контрибуционных» фискальных методов, они столкнулись с беспределом местных советов. Во многих, из которых, Партия регионов имеет абсолютное большинство. Так, например, в разгар кризиса, Ялтинский совет в 2009 году поднял оценку земли в три раза!!! Новая оценка ежегодно индексируется, естественно в сторону увеличения. Это привело к тому, что сегодня нормативная оценка земли в этом регионе превышает реальную, более чем в два раза. Кроме того, по странному стечению обстоятельств, при заключении договоров аренды, для земель на которых расположены гостиницы, и рекреационно-оздоровительные предприятия (санатории, дома отдыха и прочее) введен коэффициент три. В результате вышеперечисленных факторов курортно-оздоровительные предприятия поставлены на грань банкротства. И о каких либо инвестициях в индустрию отдыха и оздоровления бизнесменам думать не приходится. Никто из руководства Ялтинского совета не задумался над тем, что полных курортных месяцев, когда эти предприятия работают, едва наберется четыре, а восемь месяцев они пустуют. Поэтому стоимость аренды земли за год, приближается к половине валовых доходов здравниц, а есть еще коммунальные расходы, охрана и прочие платежи, которые перечисляются ежемесячно. Скажу прямо: ялтинские инвесторы в шоке.

Аналогичным образом решили пополнить бюджет в Днепропетровске, Кривом Роге.

Может, у нас уже все наладилось?

Предприятия поднялись с колен, заработали на полную докризисную мощность, начали получать сверхприбыли. Но нет, пока уцелевшие предприятия борются за выживание и пытаются стабилизировать свою производственно-финансовую деятельность. Лучшее положение в экспортно-ориентированном горно-металлургическом комплексе, но и там рабочим затянули пояса.

Вот им и тем, кто потерял работу, спустя 3 месяца после победы Януковича правительство поднимает коммунальные платежи на 40%. За кого проголосуют эти люди? Сегодня господин Азаров и лидеры Партии регионов, с окон министерских кабинетов, не хотят видеть реального положения дел, и явно забегают вперед со своими положительными выводами о выходе экономики из кризиса. Когда я слушаю Виктора Федоровича, который говорит о необходимости создания инвестиционно привлекательной экономики, мне все ясно, но когда я и мои друзья бизнесмены слушают Азарова и глав администраций, например, на заседании во Львове, реальных шагов для выполнения программы Януковича мы не видим.

Так инвестиционно привлекательный климат, прежде всего зависит от налоговой системы, ее простоты, не высоких налогов. У нас же, в Кабмине  пытаются модернизировать существующую, напрочь дискредитировавшую себя налоговую систему. Не буду, повторятся о ее несостоятельности, ранее я писала об этом в статье «Юрский период в украинской экономике», хочу подчеркнуть,  что эта налоговая система  несправедлива и коррупционна.

Современная налоговая система должна базироваться на взимании налогов в автоматическом режиме, без ручного расчета и управления из налоговых, то есть с продаж, в момент расчета за товар.

А вот еще одно архаическое явление протягиваемое правительством. Господин Азаров разделил бизнесменов на «своих» и «чужих». Для «своих» опять хотят ввести СЭЗы и зоны приоритетного развития. Кроме того, «своим» предлагается возврат НДС, который в заявленном объем – 40 миллиардов никогда в бюджет не поступал. Так, например, сельхоз экспортеры хотят возместить до восьми миллиардов гривен. Вопрос: кто из фермеров и сельхоз предприятий платит НДС? Ответ: из тысячи единицы. В большей части НДС «накачан» через покупки зерна у подставных фирм. Поэтому экспортерам возврат НДС сделают за счет других налогоплательщиков- граждан Украины. А еще ввели льготы для строителей отелей к евро 2012, которыми в подавляющем большинстве, занимаются тоже «свои» бизнесмены.

Мне человеку солидарному с программой нашего Президента, грустно смотреть на все это действо в преддверии местных выборов. Когда тот незначительный перевес сторонников ПР, в три процента, имевший место на последних выборах, может растаять, как белый дым. И наша страна вместо стабильного курса роста экономики и благосостояния народа, после выборов в местные советы, вернется к курсу политического противостояния и перераспределения сфер влияния и собственности.

Алена Березовская