Яценюк назначил главным «фронтовиком перемен» по Николаевской области 52-летнего директора завода

Яценюк по-прежнему поет песни о каких-то переменах, о молодых кадрах в его команде и о прочих прогрессивных начинаниях. Но его дела говорят о прямо противоположном. В частности, Арсений Петрович упорно продолжает «назначать начальниками своих региональных штабов чиновников из местной власти», как это уже многие подметили… Сегодня случился очередной пример такого подбора региональных кадров. Если это молодые и свежие лица, тогда я – израильская шпионка…

Как стало известно, сегодня, наконец, поставлена точка в длившейся несколько месяцев эпопее с назначением главы Николаевской областной организации «Фронта перемен». Им стал директор местного судостроительного завода, называемого в народе по старинке просто «Океан» (на самом деле предприятие имеет более сложное, иностранное название), Николай Романчук.

Герой Украины, заслуженный работник промышленности Украины, член-корреспондент Академии инженерных наук, член Ассоциации судостроителей Украины, генеральный директор ОАО «Wadan Yards Осеаn» (последнее название) — это все о нем, о новом руководителе Николаевской ячейки организации Яценюка. Ну, чем не молодой политик, неискушенный в интригах? Добавлю еще, что Романчуку сейчас около 52 лет.

Впрочем, Арсению Петровичу, вероятно, кажется, что такой региональный руководитель будет ему в самый раз. Приехавший по случаю нового назначения из Киева председатель исполкома «Фронта перемен» Андрей Иванчук рассказал, что перед Николаем Романчуком поставлена задача в ближайшее время завершить начатое ранее формирование районных ячеек организации. И, естественно, вперед – на выборы!

Не обошлось, правда, и без интриги — дело в том, что Николай Романчук на данный момент является членом партии «Наша Украина» — причем не просто рядовым партийцем, а членом Политсовета Николаевской областной организации. Так что, получается, надо бы уходить ему теперь из «Нашей Украины», а с этим могут возникнуть некоторые проблемы…

Зачем, спрашивается, Яценюку в свою команду брать такого человека, неподходящего по всем критериям для «фронта перемен», да еще и состоящего сейчас в другой партии? Ответ прост. Романчук директор не просто завода, а судостроительного завода, который один из трех крупнейших николаевских кораблестроительных заводов и имеет, в отличие от двух других, приличную производственную загрузку на сегодня (3 тыс. работников). На «Океане» в связи с кризисом также были проблемы, но как рассказал недавно его директор, времена сокращённой рабочей недели закончились для завода ещё в феврале, а нынче завод работает в полноценном режиме.

Надо полагать, Яценюк рассчитывает на финансовые вливания от директора крупного работающего предприятия. Однако в этом плане его может ожидать неприятный сюрприз, поскольку перспективы у «Океана» отнюдь не безоблачны.

Завод «Океан» сейчас принадлежит группе Wadan Yards, подконтрольной структурам российского предпринимателя Андрея Бурлакова. В 2008 году доход Wadan Yards Оkean составил 289,1 млн грн, убыток — 131,3 млн грн. Еще Wadan Yards владеет двумя судостроительными верфями в немецких городах Висмар и Росток-Варнемюнде.

Так вот. В июне стало известно, что верфи судостроительной группы Wadan Yards в немецких городах Висмар и Росток-Варнемюнде (федеральная земля Мекленбург-Передняя Померания) оказались неплатежеспособными. «На поддержку земельного правительства в данном случае рассчитывать не следует, так как ранее судостроителям уже была предоставлена помощь», — цитирует Deutsche Welle министра экономики Мекленбурга Юргена Зайделя (Jurgen Seidel). Это заявление он сделал после встречи с главой совета директоров группы Андреем Бурлаковым, добавляет Der Spiegel.

Ю.Зайдель напомнил, что верфям Wadan Yards уже были предоставлены гарантии федерального и земельного правительств, а также кредиты на общую сумму 220 млн евро. Свой вклад в спасение верфей должны внести и владельцы, отметил министр.

Немецкие СМИ подчеркивают, что работу могут потерять около 2,7 тыс. человек: верфи являются одним из самых крупных работодателей федеральной земли. Владельцы надеялись на заказы из России, отмечает Deutsche Welle: речь шла о якобы полученных в России заказах на общую сумму 2,5 млрд евро. Теперь пресс-секретарь Wadan Маттиас Тротт (Matthias Trott) называет ситуацию «очень плохой».

Кроме этой неприятности у хозяев Николаевского завода «Океан» есть еще одна, касающаяся непосредственно данного предприятия. В начале июля компания Ukrshipping Константина Григоришина начала процедуру судебного разбирательства с компанией Wadan Yards Оkean в Арбитражном суде Осло. Заявитель требует в суде прекратить строительство судов и вернуть сделанную в начале 2008 года предоплату в размере $1,68 млн и 4,4 млн евро.
Ukrshipping построила девять судов на этом николаевском заводе на общую сумму $48,5 млн и 22 млн евро. Полная стоимость последнего контракта, по которому происходит судебное разбирательство, составляет $20,4 млн и 10,2 млн евро. Соглашение было заключено в феврале 2007 года, после чего компания внесла предоплату. Однако 17 июля 2008 года Wadan Yards Оkean заявила, что в связи с ростом цен на металл и комплектующие намерена в одностороннем порядке повысить стоимость контракта до $37 млн и 15,2 млн евро. В ответ Ukrshipping заявила о намерении расторгнуть контракт и потребовала вернуть предоплату.

Как видим, заводу «Океан» и его директору Романчуку предстоит еще судиться с Григоришиным. Так что, как бы Арсению Яценюку не пришлось в будущем огорчаться с его нынешним назначенцем в Николаевской области…

В общем, на этом примере совершенно очевидно, что Арсений Петрович продолжает всё делать в своем коронном стиле – тяп-ляп. В том числе по кадровым вопросам…